Фрикционные прессы

Фрикционные прессыДля формовки фасонных изделий из пластических и полусухих масс пользуются фрикционными прессами. Фрикционные прессы, так же как и эксцентриковые, делают легкими передвижными и тяжелыми стационарными. Из легких передвижных фрикционных прессов известна конструкция Пантелеева.

Этот пресс используется, главным образом, для допрессовки ковшового кирпича, однако сырец, сформованный на прессе Пантелеева, не отличается высоким качеством вследствие незначительного давления при прессовании и необходимости применения заготовки высокой влажности.

Удачная конструкция мощного фрикционного пресса разработана на Семилукском заводе.

Основной рабочей частью фрикционных прессов является винт, на конце которого укреплена траверса с прессующим штемпелем. Фрикционные прессы являются прессами ударного типа.

В них рабочий ход прессующей системы совершается с возрастающей скоростью вплоть до того момента, когда она теряет скорость, встретив на пути движения сопротивление массы в пресс-форме. Недостатками фрикционных прессов являются большая высота и сравнительно малая производительность.

Для получения однородных по размерам изделий необходимо задавать в форму точно отрезанную заготовку, поскольку рабочее движение штемпеля ограничивается лишь сопротивлением прессуемого изделия.

На фрикционных прессах из пластических масс формуют коксовый припас, стопорные трубки, литниковые трубки, сталеразливочные пробки и стаканы, сталеразливочные воронки, звездочки. Формовка стопорных и литниковых трубок производится одним ударом, поскольку она сводится к допрессовке заготовки, близкой по форме и размерам к требуемой форме и размерам сырца.

При формовке сталеразливочных пробок, стаканов большинства марок, а также воронок форма и размеры заготовки в значительной степени отличаются от заданных формы и размеров сырца, поэтому эти изделия формуют в два, а иногда и в три удара. Для звездочек и особенно воронок при формовке на фрикционных прессах требуется повышенная влажность заготовки.

Смазку применяют более высокой вязкости — керосин с добавкой 2-3% технического сала.