Разгрузка и складирование огнеупорного сырья

Разгрузка и складирование огнеупорного сырьяОгнеупорное сырье поступает на заводы, главным образом, в железнодорожных вагонах МПС. Исключение составляет сырье, которое подается с рудников, расположенных в непосредственной близости от завода. В этом случае сырье может поступать на автотранспорте, в вагонетках подвесных канатных дорог или в саморазгружающихся железнодорожных вагонах.

Все сырье, поступающее на завод со стороны, должно иметь сопроводительные документы, характеризующие его качество.

Такими документами обычно являются сертификаты, которые поступают одновременно с железнодорожными документами и счетами поставщика. Так как в практике работы довольно часто наблюдаются случаи, когда вагоны с сырьем поступают на завод-потребитель несколько раньше сопроводительных железнодорожных документов, то правилами поставки огнеупорного сырья предусмотрено, что контролер отдела технического контроля рудника обязан на борт вагона наклеивать специальный «ярлык», в котором указывается марка и сорт сырья.

Перед постановкой вагонов на сырьевые склады для разгрузки контролер ОТК завода-потребителя обязан проверить наличие сопроводительных документов, а также тщательно осмотреть каждый вагон поступившего сырья. Тщательный осмотр сырья имеет целью установить — действительно ли это ожидаемое огнеупорное сырье.

Особенно тщательным должен быть осмотр при отсутствии на вагонах ярлыков и сопроводительных железнодорожных документов. При наличии сопроводительных документов внешний осмотр производится с целью проверки соответствия внешних показателей поступившего сырья установленным техническими условиями нормам кусковатости, содержания вредных примесей и посторонних включений.

При соответствии внешних признаков сырья требованиям технических условий контролер ОТК указывает на какой склад должны быть поданы вагоны и после постановки их по назначению разрешает разгрузку.

Без разрешения контролера сырьевого передела ОТК ни один вид сырья разгружаться не должен.

В случае, если внешний вид сырья вызывает какие-либо сомнения у контролера ОТК, сырье разгружают отдельно от основной массы на браковочную площадку и не расходуют до выяснения сомнений и разрешения со стороны ОТК. В случае окончательного забракования материал убирают со склада.

На забракованную партию или вагон сырья составляют акт для предъявления рекламации поставщику.

Акт составляется также и при несоответствии свойств сырья сорту, указанному в документах, и приемке его другим сортом. Во время или после разгрузки контролер ОТК по сырьевому переделу отбирает среднюю пробу для анализа и испытаний.

Огнеупорное сырье должно разгружаться строго по маркам и сортам и храниться в условиях, исключающих возможность его загрязнения вредными примесями или смешивания сырья различных сортов и марок.

Сырьевые склады должны предохранять сырье, способное реагировать с водой или впитывать ее, от действия атмосферных осадков, т. е. склады глины, извести, обожженного магнезита должны быть крытыми, с плотными стенками, иметь каменный или бетонный пол. Кварцит может храниться на открытых площадках с бетонированным полом.

Обожженный шамотный брикет, а также половье допускается хранить в открытых с боков складах — под навесами.

Разгрузку сырья из вагонов необходимо производить с таким расчетом, чтобы в любое время из склада удобно было брать сырье по сортам и маркам в зависимости от потребности. При ожидаемом поступлении сырья маршрутами во избежание простоя вагонов на отбор проб временно используют контролеров с других контрольных участков завода.

Комментарии запрещены.