Укладку изделий в вагоны производят сплошными рядами по всей площади вагона. Каждый ряд кирпича расклинивают деревянными клиньями. Последующие ряды изделий укладывают на слой перестилочного материала — сухой соломы, стружки, листьев или какого-либо другого материала.
Применять в качестве перестилочного материала опилки можно лишь при перевозке на небольшие расстояния, так как при сотрясении в пути они по щелям между кирпичами проникают в нижние ряды, а между верхними рядами их почти не остается. Некоторые огнеупорные изделия ответственного назначения, особенно изделия сложной конфигурации, в целях предохранения от порчи в пути упаковывают в жесткую тару — ящики, по одной или несколько штук.
Необходимость такой упаковки оговаривается ГОСТом или ТУ на изделия в разделе «Упаковка и маркировка».
Здесь указываются: способ и материал упаковки, размеры, форма, а также клеймо, которое должно ставиться на таре. Транспортирование огнеупорных изделий должно производиться только в крытых вагонах.
В каждый вагон можно загружать изделия только одного сорта каждой марки изделий. При погрузке в один вагон нескольких партий одного сорта изделия разных партий должны быть отделены друг от друга.
Транспортирование огнеупорных изделий, укладка их в штабели и доставка к железнодорожным вагонам — очень трудоемкие операции. С целью их механизации применяют специальные автопогрузчики.
При применении автопогрузчиков кирпич при сортировке укладывают на специальные поддоны, на которых он перевозится на место и укладывается в штабель.
При погрузке в вагоны для отправки потребителю кирпич подают автопогрузчиком на поддоне непосредственно в вагон, где кирпич разгружается с поддона с укладкой рядами, как указано выше.
Перевозка порошкообразных огнеупорных материалов должна производиться только в закрытых, тщательно очищенных вагонах, навалом или в мешках.