Анализ результатов экспериментального проектирования

Сравнение конструктивных схем покрытия по общему расходу металла говорит о больших достоинствах конструкций из алюминиевых сплавов. Если вес металла, израсходованного на покрытие, в конструктивной схеме Гипроавиапрома равен 3 928 т, то в схеме с алюминиевыми предварительно напряженными фермами он равен всего лишь 983 г (из них 609 т алюминиевого сплава и 374 т стали). Благодаря лишь этому значительно уменьшаются транспортные расходы, снижается требуемая грузоподъемность монтажных кранов и уменьшается трудоемкость монтажных работ. В схеме НИИПС с предварительно напряженной алюминиевой фермой стоимость этих конструкций составляет 4 887 тыс. руб., в схеме Гипроавиапрома — 5 220 тыс. руб. Эти цифры очень показательны. Даже при существующих высоких ценах на алюминиевые сплавы стоимость несущих конструкций покрытия из легких сплавов при условии предварительного напряжения оказалась не выше стоимости таких же конструкций, выполненных из стали. Необходимо отметить, что стоимость основных несущих конструкций (поперечных рам) во 2-м варианте схемы НИИПСа с предварительным напряжением значительно ниже стоимости стальных рам в конструктивной схеме Гипроавиапрома и только за счет таких элементов, как продольные и второстепенные поперечные фермы, пролеты которых невелики, и связей, сечения которых подбираются по гибкости, общая стоимость алюминиевых конструкций сравнялась со стоимостью стальных конструкций. Анализ результатов экспериментального проектирования позволяет сделать следующее заключение. Предварительное напряжение является принципиально новым, очень эффективным средством экономии материала, снижения стоимости, регулирования усилий и деформаций в большепролетных покрытиях с несущими сквозными конструкциями из алюминиевых сплавов.