Основание дороги

В ФРГ грунт под бетонными покрытиями укрепляли с помощью цемента или битума. Выбор вяжущего зависел от местных свойств грунта. Между слоем грунта, укрепленным цементом, и бетонным покрытием дополнительно укладывали материалы, обработанные битумом, чтобы обеспечить бетонному покрытию необходимую подвижность при температурном расширении. Опыт последних лет показал, что укрепление основания органическими вяжущими является более целесообразным. Эти меры принимаются для того, чтобы избежать разрушений высококачественных бетонных покрытий, которые получали повреждения только по той причине, что не было уделено достаточного внимания основанию. Следует сказать и о том, что гравий с правильным составом и отличным уплотнением отвечает требованиям, предъявляемым к материалам оснований. Для того чтобы еще более повысить качество бетонного покрытия и обеспечить ему качественное преимущество перед другими конкурирующими с ним конструкциями покрытий, были созданы более строгие и четкие предписания и технические условия на устройство бетонных покрытий. Толщина покрытия при отсутствии дополнительных оснований должна составлять 24 см. Обычно укладывают два ряда стальной арматуры.

При толщине покрытия 22 см устраивают один ряд стальной арматуры и основание в виде слоя укрепленного грунта. Повысились требования к прочности бетона на сжатие с прежних 370 кг1см до 450 кгсм и к прочности на изгиб с прежних 45 кгсм до 55 кг1см2, причем фактически уже достигается прочность на сжатие 600-700 кгсмг и прочность на изгиб 60-70 кгсмг.