Ведущие специалисты

Наблюдения за эксплуатацией городских автострад показали, что нежелательная задержка движения происходит сразу после того, как интенсивность движения достигает уровня, при котором скорости сокращаются до 56 км1час, а автомобили двигаются впритык один к другому, буфер к буферу. В этом случае к водителю предъявляются исключительно большие требования. При таком объеме движения аварии и поломки становятся слишком частыми. В качестве верхнего предела практической пропускной способности должны служить объемы движения, которые допускают на городских автострадах среднюю скорость 72 км! час. При этой средней скорости движение на полосе, проходящей рядом с обочиной, имеет среднюю скорость 64 км! час, а на полосе у средней линии — 80 кмчас. Обе эти скорости достаточны для того, чтобы справиться с большими объемами движения. Длинные подъемы с уклонами даже до 20%о при наличии в потоке более чем 3% грузовых автомобилей значительно сокращают пропускную способность.

Наоборот, при наличии спусков легко удается справляться с интенсивностью движения около 2 тыс. автомобилей в час на каждую полосу движения. Аварии и поломки, которые на обычной городской улице лишь только затрудняют движение, на городских автострадах становятся критическими явлениями, особенно в часы пик. Туман, талый снег, лед и сильный снегопад и без того являются помехой для каждого водителя, однако на городских автострадах последствия этих природных явлений еще более серьезны, чем где-либо. Несмотря на все сказанное выше, основным слабым местом современных американских городских автострад является чрезмерная загрузка наклонных въездов в предобеденные и послеобеденные часы пик. Городские автострады оказывают значительное влияние на сокращение движения, проходящего в том же направлении по соседним главным улицам. Например, в Детройте Второй бульвар и Третья улица представляют собой однопутную пару улиц и проходят параллельно главной новой городской автостраде Лоджа.