Важность диджитализации ритейла растет с каждым днем: почему ритейлерам нужно в онлайн

Хотя пандемия существенно ограничила деловую активность, она дала возможность розничным предприятиям ускорить темпы цифровой трансформации и оптимизировать процесс взаимодействия с клиентами, чтобы эффективно реагировать в эти непростые времена.

Жизнь после COVID-19 изменится


С сокращением экономики и повышенным вниманием к личной безопасности мы увидим множество изменений в потребительских запросах, стиле расходов, моделях сбережений, покупательских привычках и каналах покупок. Мир увидит многократный всплеск цифровых покупок и онлайн-взаимодействия с брендами для сохранения социальной дистанции. И это главная причина, почему диджитализация остается в центре внимания предпринимателей. 

В цифровую эпоху во время и после COVID бизнес-лидерам приходится пересматривать свои варианты работы и получения прибыли. Восстановление и поддержка бизнеса зависят исключительно от цифровых каналов и клиентского опыта в условиях социальной изоляции. Некоторые из областей, в которых немедленная диджитализация может помочь брендам улучшить качество обслуживания клиентов, включают создание цифровых каналов и улучшение присутствия, инвестирование в данные и более совершенные модели для удовлетворения потребностей клиентов, расширение возможностей сотрудников для ведения бизнеса из дома.

Необходимо глубокое понимание цепочек поставок


Пандемия показала, насколько уязвимы сети поставок по всему миру. Многие ритейлеры пострадали из-за своей неспособности прогнозировать и удовлетворять потребительский спрос на свою продукцию. Теперь нужна более прозрачная инвентаризация для планирования взаимодействия с покупателями онлайн и офлайн.

Цифровое присутствие ведет к процветанию 


Розничные предприятия с цифровым присутствием уже опережают тенденции. В периоды ужесточения карантина люди предпочитают выходить только за предметами первой необходимости, остальное если и покупают, то онлайн. А привыкая к этой модели, пользователи переходят на онлайн-покупки и без карантинных ограничений. Цифровые каналы помогают бизнесу работать в обычном режиме. Компании, обладающие развитыми цифровыми технологиями и с большим объемом данных, уже начали завоевывать долю рынка, используя эту пандемию как возможность для инноваций и привлечения клиентов. Продолжение существующей программы цифровой трансформации — гораздо лучший вариант, чем закрытие предприятий или заявление о банкротстве.

Достаточно создать мобильное приложение для интернет магазина, чтобы постоянно находиться рядом с пользователем, выстраивать с ним непрерывную коммуникацию и максимально упростить процесс покупок в вашем магазине. Это один из способов проявления заботы о пользователях, которую они так ценят.

Клиенты полагаются на бренды 


Безусловно, клиенты больше всего страдают из-за ограничений, социального дистанцирования, очередей для входа в розничные магазины, соблюдения личной гигиены и других профилактических мер. И они очень рады, когда их любимые бренды предоставляют еще более качественные услуги, заботясь при этом о своей безопасности и безопасности своих клиентов. Это как никогда ускоряет спрос на преобразования.

Что может изменить ваш план цифровой трансформации?


Розничные предприятия теперь знают, как выглядят удары судьбы. В хаосе COVID-19, когда потребители избегают походов в магазины, безопасность онлайн-мира для удовлетворения основных потребностей и предметов роскоши, развлечений, общения и работы на дому превратила план цифровой трансформации из желательного в необходимость.

Мы уверены, что ритейлеры с текущими программами цифровой трансформации уже достигли неплохого уровня маневренности, гибкости и отзывчивости, чтобы выбрать новый курс, продолжая развиваться даже в это время. Ритейлеры будут находиться на разных этапах своего пути цифровой трансформации, но у них есть возможности для:

  • получения эффективного представления о цепочке поставок, ИТ и потребностях клиентов;
  • разработки инструментов и процессов для эффективного обслуживания клиентов;
  • полной автоматизации и диджитализации существующих систем;
  • перенос своих рабочих нагрузок в облако и использование всего как услуги (XaaS);
  • улучшения, модернизации и поддержки приложений.


Чтобы получить стабильные результаты, необходимо подходить к любым изменениям взвешенно. Во время таких стремительных изменений не всегда есть возможность поразмышлять и продумать все возможные риски и преимущества, но тем не менее, вы должны понимать, на что вы идете, и что это вам даст. Да, сейчас во многом приходится идти на риски, необходимо смелое видение и переосмысление многих моментов, а иногда и весьма безжалостные действия по отношению к старым моделям. Но за последний год во время пандемии огромное количество компаний и брендов доказали, что игра стоит свеч.